Минфин России разъяснил, что реструктуризированную задолженность нельзя включить в резерв по сомнительным долгам

В письме от 25 августа 2017 г. №03-03-06/2/54603 Минфин России разъяснил, что при наличии соглашения о реструктуризации и установлении нового графика платежей, имеющаяся сумма задолженности, перестает отвечать признакам сомнительной задолженности. В связи с этим, она не учитывается при формировании резерва по сомнительным долгам на отчетную дату.

Следует напомнить, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (п.1 ст. 266 НК РФ).

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется в порядке, установленном п. 4 ст. 266 НК РФ.

При этом сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты.

В том случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного периода, то разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном периоде.

Если же сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного периода, то разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном периоде (п. 5 ст. 266 НК РФ).

← К списку публикаций