Публикации

Требования Минфина России и Казначейства России к бухгалтерской отчетности за полугодие 2018 года

Новости, 24.07.2018
В связи с переходом на применение федеральных стандартов и изменением порядка применения КОСГУ в 2018 году специалисты финансового ведомства в письме от 13 июля 2018 г. № 02-06-07/49174 разъяснили особенности составления промежуточной отчетности, представляемой начиная с отчетности за полугодие.В Письме установлено требование о необходимости предоставления Сведений об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 г. в комплекте полугодовой отчетности. Данное требование касается тех учреждений, у которых в Справке к Балансу (формы 0503130, 0503730), сформированной по итогам 2017 года, отражены показатели по забалансовым счетам 01, 25 и 26 по состоянию на 1 января 2018 года.

Банки будут блокировать счета клиентов при совершении подозрительных операций

Новости, 11.07.2018
В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» с 26 сентября 2018 года банки при выявлении признаков подозрительного перевода смогут блокировать банковскую карту на срок до двух рабочих дней и направлять клиенту запрос о подтверждении операции. Перечень подозрительных операций установит Банк России.Возобновление действия средства платежа произойдет только после получения подтверждения от клиента. Клиент-физлицо будет подтверждать совершение операции по телефону или электронным сообщением, а клиент-юрлицо – в порядке, установленном договором об использовании электронного средства платежа. 

Планирование доходов и расходов на 2019 год необходимо с помощью новых таблиц Минфина

Новости, 11.07.2018
В 2019 году доходы и расходы надо будет отражать в соответствии с новым порядком применения КБК (приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н). Также, в следующем году будут действовать  новые правила применения КОСГУ (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н). Кроме того, возможно, что в межотчетный период после сдачи отчетности за 2018 год придется пересматривать «входящие» остатки на 1 января 2019 года уже согласно новым кодам КОСГУ.Для того чтобы впоследствии у организации не было претензий по некорректному применению кодов, следует использовать разработанные Минфином России сопоставительные таблицы:

Нюансы применения ККТ с 03.07.2018 г. в части зачета и возврата авансов

Новости, 11.07.2018
Федеральным законом от 03 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» были внесены изменения, в частности, касающиеся порядка оформления чеков при зачете и возврате авансов:Так, в соответствии с абз. 2 п. 2.1 ст. 1.2  - при осуществлении указанных в пунктах 5 и 5.3 ст. 1.2  Закона № 54-ФЗ (Полная безналичная предоплата электронными средствами платежа – банковскими картами, электронными кошельками, через интернет-банкинг, на интернет-сайте и т.п.) расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).

ФНС России предлагает распространить полномочия налоговых органов по истребованию информации по счетам физлиц

Новости, 11.07.2018
Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса (письмо ФНС России от 28 июня 2018 г. № ЕД-4-2/12467@).При этом в вышеназванном письме отмечается, что:

Минфином России даны рекомендации по проведению аудита отчетности за 2017 год

Новости, 12.02.2018
Минфин разослал аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год (приложение к письму Минфина России от 19.01.2018 № 07-04-09/2694).В частности, ведомство обратило внимание на необходимость при проведении указанного аудита руководствоваться МСА, введенными в действие на территории РФ приказами Минфина от 24 октября 2016 г. № 192н и от 9 ноября 2016 г. № 207н. Кроме того, Минфин указал на необходимость применения ряда документов, принятых Международной федерацией бухгалтеров.

Отмена льготы в отношении движимого имущества организаций: кто и по каким ставкам должен платить налог в 2018 году

Новости, 12.02.2018
В письме от 20 декабря 2017 г. № БС-19-21/327 налоговики рассказали о порядке применения с 1 января 2018 года налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ организации имеют право на льготу в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств. С 2018 года судьбу налоговой льготы по движимому имуществу регионы решают самостоятельно. Указанные изменения внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

Росфинмониторинг требует от бухгалтерских и юридических фирм подключения к личному кабинету на сайте службы

Новости, 12.02.2018
В информационных сообщениях от 26.01.2018 года Росфинмониторинг сообщил о необходимости подключения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских и юридических услуг, к личному кабинету на сайте службы. На таких лиц распространяются отдельные требования антиотмывочного законодательства.В своих сообщениях ведомство ссылается на статью 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и на  Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».

Внеплановые проверки без предупреждения за неоформленный труд: закон подписан

Новости, 22.01.2018
Федеральным законом от 31.12.2017г. №№502-ФЗ внесены изменения в статью 360 ТК РФ, вступившие в силу 11 января текущего года.В соответствии с четвертым абзацем ч. 7 ст. 360 ТК РФ «Порядок организации и проведения проверок работодателей» основанием для проведения внеплановой проверки (среди прочего) сейчас является поступление в инспекцию труда сведений о фактах нарушений, повлекших угрозу причинения вреда жизни и здоровью работников.

Минфин разработал изменения в формы бухгалтерской отчетности организаций

Новости, 22.01.2018
Минфин разработал проект изменений, которые он планирует внести в Приказ Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».  На сегодняшний день приказ касается любых организаций за исключением кредитных, а также государственных (муниципальных) учреждений. В соответствии с проектом исключение будут составлять кредитные учреждения и организации государственного сектора. Стоит отметить, что будет введена поправка, важная для некредитных финансовых организаций – формы отчетности, утвержденные приказом № 66н, должны будут использоваться исключительно в тех случаях, когда иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ...141